Перейти к содержимому
Местная осетинская национально-культурная автономия  города  Набережные Челны

Местная осетинская национально-культурная автономия города Набережные Челны

Основное меню
  • Портал
  • Главная
  • Об организации
    • Руководство
    • Структура
    • Документы
    • Контакты
  • Новости
  • Медиа
    • Видео
    • Фото
  • Гостевая
  • Главная
  • Новости
  • В арт-пространстве «The Lampæ» прошла мини-лекция о возрождении винила

В арт-пространстве «The Lampæ» прошла мини-лекция о возрождении винила

admin 28.04.2021

(28 апреля 2021) Битломаны, любители винила (разговорное название грампластинки) и просто ценители хорошей музыки, собрались в минувший четверг в арт-пространстве «The Lampæ».

Участники вечеринки получили уникальную возможность послушать песни ливерпульской четверки с оригинальных пластинок 60-х годов первых британских изданий, а также мини-лекцию битломана со стажем Алана Цхурбаева, главного редактора литературно-художественного журнала «Дарьял»:

– Совсем недавно у меня появился этот чудесный аппарат и теперь я удовольствием слушаю на нем пластинки. Сейчас по всему миру возрождается любовь к винилу и происходит настоящий виниловый бум. Позорное время 90-х и начала нулевых годов, когда пластинки выкидывали за ненадобностью, думая, что теперь все мы будем слушать только CD и MP3 – только цифру, нужно просто забыть, чтобы не стыдиться. Винил вернулся и это очень круто. Почему люди вернулись к идее прослушивания музыки с материальных физических носителей? На мой взгляд, на это есть две причины. Во-первых, в 50-60-х годах звук записывали так, чтобы абсолютно достоверно перенести звучание исполнения музыкантов. Это и есть аналог. Сейчас в цифровое время это утеряно. Современные музыканты записываются, проходят постпродакшн, при котором все вычищается: шорохи, скрипы, звучание комнаты. С новыми технологиями звук становится искусственным. Сменилась сама концепция того, как должна звучать музыка. И людям хочется вернуться к тому доброму аналоговому звуку.

В арт-пространстве The Lampæ прошла мини-лекция о возрождении винила
© SPUTNIK / АННА КАБИСОВА
В арт-пространстве «The Lampæ» прошла мини-лекция о возрождении винила

Ну и второе, для меня более важное: когда все становится доступным в один клик, то это уже неинтересно. Ты не успеваешь все это воспринимать. Я очень люблю музыку, слушаю ее с десяти лет и с большим удовольствием вернулся к физическим носителям. Наверно, это может объяснить психология, но когда у тебя слишком много выбора, то это уже не по душе. А когда ты ставишь пластинку, то ощущаешь в руках конверт, раскладываешь его, читаешь все надписи, периодически поглядываешь на проигрыватель – ты по-настоящему слушаешь музыку. А на компьютере даже самая любимая музыка становится просто фоном. Поэтому миллионы людей в мире сейчас покупают виниловые проигрыватели и пластинки. И когда у меня появилась эта аппаратура, то вдруг через Инстаграм я обнаружил, что и в Осетии много молодых людей собирает пластинки. Я думаю, что винил надолго вернулся в нашу жизнь и это прекрасно.

В арт-пространстве The Lampæ прошла мини-лекция о возрождении винила
© SPUTNIK / АННА КАБИСОВА
В арт-пространстве «The Lampæ» прошла мини-лекция о возрождении винила

После сообщения Алана Цхурбаева завязалась дискуссия. Музыкант и директор медиа-группы «Ярче» Артур Албегов выразил сомнение, что новому поколению будет интересна музыка с пластинок:

— Ты думаешь, что твой ребенок будет слушать музыку с пластинок? Мне кажется, нам это нравится, потому что мы начинали знакомиться с музыкой через пластинки, а новому поколению это будет неинтересно, ведь они даже не знают, что такое пластинка.

В ответ Алан Цхурбаев подчеркнул, что сегодня не ретро-вечеринка, а наоборот, актуальная вечеринка с актуальными носителями:

— Мы смотрим вперед, потому что будущее за физическими носителями, а не за «облачной» музыкой.

Артур Албегов:

— Мое мнение, что это умрет вместе с нами.

Алан Цхурбаев:

— Так оно уже умерло, а потом возродилось. Сегодня молодые люди покупают пластинки и рынок растет.

Артур Албегов:

— Я, конечно, за винил и за все живое. Но мой сын, которому 9 лет, никогда в не видел пластинку и с чего вдруг он захочет ее слушать? Он просто не поймет ее.

К дискуссии подключился программист Денис Шулейкин:

— У любой моды есть цикличность и то, о чем говорит Алан, я разделяю. Когда много всего, то это перестает быть ценным. А когда ты слушаешь осознанно, то всецело ощущаешь музыку. Сейчас наблюдается бум и в области фотографии: возвращается мода на пленку и на полароиды. И если взять модника из 90-х, то сегодня он выглядит как современный хипстер. Можно запомнить этот спор и вернуться к нему через год.

Артур Албегов:

— А почему аналоговая запись и цифровая отличаются? Дело в принципе передачи звука. В студии звук записывают на магнитную ленту, через которую собственно и передается энергетика и чувства музыканта: как он играет, атакует, у него есть определенная манера игры. Шнур с гитары идет не в пульт, а в колонку, с которой звук снимает микрофон.

Алан Цхурбаев:

— Звук пролетает через воздух и создает звуковую волну.

Артур Албегов:

— Сейчас все те же традиции записи звука, только потом все оцифровывается.

К разговору подключился солист рок-группы «Blood Dealers» Ренат Халитов:

— А оцифровывается, это что такое? Аналоговый сигнал превращается в нолики и единички, – в цифровой код.  Все, больше он ничем не отличается от аналогового.

Алан Цхурбаев:

— Ты знаешь первый альбом в мире, который был записан не на мастер ленту, а сразу на цифру? «Brothers in arms» Dire Straits. Знаменитый альбом 1985 года.

Ренат Халитов:

— И в чем разница?

Алан Цхурбаев:

— Вот именно, ты слушаешь винил, и думаешь: «Уау, я слушаю пластинку», а это цифра.

Ренат Халитов:

— Информация записывается либо на винил, либо на цифру.

Алан Цхурбаев:

— Цифровой процесс звуковоспроизведения разве имеет отношение к аналоговому?

Денис Шулейкин:

— Если мы разберем звуковые частоты из цифры и из аналога, то на уровне физики, все будет одинаково. Но мне кажется, что дело в подаче. К примеру, ты поел просто яичницу, или блюдо из яиц, которое тебе приготовил самый лучший в мире повар и еще при этом красиво рассказал о нем.

Ренат Халитов:

— Если мы устроим слепое прослушивание, то ни один из вас не сможет понять, где звук аналоговый, а где цифровой. Цифра просто оцифровывает звук и никакой магии не происходит.

Денис Шулейкин:

— Когда ты осознанно подходишь к потреблению музыки, тогда ты готов  лучше ее воспринимать, а на уровне физики, – частоты и звук, все то же самое.

Дискуссия прервалась музыкальной паузой, после чего начался импровизированный концерт Артура Албегова, который сыграл и спел хиты «Биттлз», а все собравшиеся дружно подпевали.

По словам организаторов, музыкальные вечера с прослушиванием пластинок, станут доброй традицией в арт-пространстве «The Lampæ».


sputnik-ossetia.ru

Продолжить чтение

Назад: На связи Урал. Во Владикавказе обсудили осетинскую поэзию с литераторами России
Далее: Во Владикавказе прошла первая тренировка парада Победы

ПРОЕКТ "ОСЕТИНЫ"

 


bn-of-rt bn-uslugi bn-ufms bn-anrussia bn-prch
 ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
© РОО «Ассамблея народов Татарстана» Тел.: 8 (843) 237-97-99 E-mail: an-tatarstan@yandex.ru
ГБУ «Дом Дружбы народов Татарстана» Тел.: 8 (843) 237-97-90 E-mail: mk.ddn@tatar.ru
420107, г. Казань, ул. Павлюхина, д. 57