Перейти к содержимому
Местная осетинская национально-культурная автономия  города  Набережные Челны

Местная осетинская национально-культурная автономия города Набережные Челны

Основное меню
  • Портал
  • Главная
  • Об организации
    • Руководство
    • Структура
    • Документы
    • Контакты
  • Новости
  • Медиа
    • Видео
    • Фото
  • Гостевая
  • Главная
  • Новости
  • Непростой процесс: режиссер Илья Братчик о съемках детского сериала в Северной Осетии

Непростой процесс: режиссер Илья Братчик о съемках детского сериала в Северной Осетии

admin 22.07.2021

(22 июля 2021) В Северной Осетии проходят съемки детского сериала «Веретено», идея и реализация принадлежат музыканту и звукорежиссеру Илье Братчику.

Как проходят съемки и почему Илья занялся детскими проектами – читайте в интервью корреспондента Sputnik Анны Кабисовой

– Илья, я знаю, что вы занимаетесь проектом «Дочки». «Веретено» – это что-то новое?

– Да, это второй наш сериал, который мы начали снимать полтора месяца назад. Для этого проекта мы провели отдельный кастинг, и сейчас дети одновременно снимаются и занимаются актерским мастерством. В «Веретене» принимают участие главные героини сериала «Дочки», но здесь у них второстепенные роли.

– Все знают о чем сериал «Дочки», а о замысле «Веретена» можете рассказать?

– Это детский приключенческий сериал, в котором задействовано три временных отрезка: 1985 год – советский период, 2050 год – будущее, и наше время. Причем по сюжету, все действие происходит в нашем городе. В результате определенных действий, двое пионеров шестиклассников из 1985 года попадают в наше время. Мне важно показать, каким они видят наш город: их впечатления и эмоции. Это будет своеобразное сравнение того времени и этого: что было хорошо и плохо там, и что хорошо и плохо здесь сейчас. Например, мальчику нравятся огромные магазины, современные машины и дома, а девочке, наоборот, хочется назад в свое время, где есть все прелести советского детства…

Съемки детского сериала Веретено
ИЗ ЛИЧНОГО АРХИВА ИЛЬИ БРАТЧИКА
Съемки детского сериала «Веретено»

А что касается будущего, то из 2050 года сюда попадает девочка-робот-няня, которую можно купить в магазине, чтобы она присматривала за детьми. Она выглядит как человек, но у нее искусственный интеллект и работает по заданной программе. В какой-то момент программа сбивается и робот-няня попадает в наше время, и, в конце концов, хочет стать человеком, но не может. А над всем этим есть хранители времени: внушительный дед с белой бородой и его глуповатая помощница. Дед весь такой консервативный, слушает хэви-металл и не признает гаджеты, а она молодая, суетная, зависимая от гаджетов. В общем, им нужно будет вернуть всех героев в свои времена.

Съемки детского сериала Веретено
ИЗ ЛИЧНОГО АРХИВА ИЛЬИ БРАТЧИКА
Съемки детского сериала «Веретено»

Сериал рассчитан на восемь серий. До конца осени мы планируем выпустить трейлер и первые две серии.

– «Дочки» практически мюзикл, а в «Веретене» будет музыка?

– «Веретено» – приключенческое веселое кино, в нем не будет столько музыки, как в «Дочках», но все же без музыки мы, конечно, не обойдемся. Здесь присутствуют сюжетные саундтреки, соответствующие настроению. И по формату она немного другая, чем там: в «Дочках» музыка более попсовая, а здесь более сложная по чувствам и переживаниям, и практически вся гитарная.

– Судя по всему, вы не ищете легких путей. Как вы планируете воссоздавать 1985 год и 2050-й?

– Все не так сложно, как может показаться на первый взгляд. Например, советский период мы покажем всего в двух эпизодах: когда герои появляются и когда возвращаются в 1985 год. В принципе, мы уже нашли подходящие локации: например, на улице 8 марта во Владикавказе сохранились нетронутые современностью дома без пластика. А нам нужен всего лишь небольшой двор, похожий на советский, в который мы нагоним советские авто и одетых, соответственно времени, персонажей. Что касается будущего, то и тут не очень сложно. Мы уже даже нашли у нас в городе две машины «Тесла», которые, к сожалению, выглядят как древние тойоты, и только значок «Тесла» говорит о том, что это суперсовременные авто. Для эпизода из будущего мы нашли частный двор, который будем снимать с прицелом на то, что все необходимое можно будет дорисовать за счет графики.

– Как вам удается тянуть такой большой проект? Кто вам помогает?

– Да, команда выросла, потому что мы «тащим» два сериала одновременно: первый сезон «Дочек» еще не закончен, а я планирую еще и второй – у меня тезисно уже написан сценарий.

Съемки детского сериала Веретено
ИЗ ЛИЧНОГО АРХИВА ИЛЬИ БРАТЧИКА
Съемки детского сериала «Веретено»

Нам никто не помогает финансово, если ты это имеешь ввиду. Все снимается за мой счет. А родители детей оплачивают работу педагога по актерскому мастерству. Все остальное пока тяну самостоятельно. У нас достаточно сложное производство, но меня спасает то, что я снимаю сериально, выдерживаю технологию производства. Так что мы никуда не ходим и никого ни о чем не просим, мы маленькие, но гордые птицы. Мы снимаем детское кино, а если это никому не нужно, то просто будем работать и получать удовольствие от того, что делаем. У меня «директ» забит просьбами взять детей в сериал, и люди готовы оплачивать съемки ради того, чтобы дети туда попали. Но мы очень жестко держимся и не сваливаемся в тупую коммерцию, потому что как только начнем работать за родительские деньги, то превратимся в коммерсантов.

Съемки детского сериала Веретено
ИЗ ЛИЧНОГО АРХИВА ИЛЬИ БРАТЧИКА
Съемки детского сериала «Веретено»

Тут сложности в другом: съемки с большим количеством детей очень непростой процесс, и я на площадке часто работаю больше как педагог, чем режиссер. В работе с детьми важна скорость, так как они очень быстро устают, не могут долго и сосредоточенно работать. Отработать смену больше четырех часов, дети не могут. Но сейчас у меня уже появились помощники, которые помогают организовать весь процесс.

Мы пока только на этапе формирования команды, постепенно выстраиваем производственный процесс. Я же не режиссер, а музыкант и продюсер, и меня интересует сам процесс организации съемок, мне важно, чтобы эта машина заработала, и когда она будет работать, как часы, то я позову людей, которые умеют это делать лучше меня. А пока что мне все это очень интересно, ведь я по профессии педагог и вырос в учительской семье, на примере своих родителей-учителей, а также моих собственных учителей знаю, что такое хорошие советские педагоги. В моем сериале учителей зовут именами моих школьных педагогов, и я часто думаю о том, как бы сейчас моя мама радовалась, что я бросил шоу-бизнес и работаю с детьми.

– Все-таки, это огромный труд, тем более, что вы сами все делаете: и сценарий пишете, и музыку, и снимаете, и монтируете. Мне кажется, что на все это должна быть какая-то сильная мотивация.

– Как все началось. Я сидел в студии и никого не трогал. Я пишу песни и музыку, а также занимаюсь сведением звука (очень люблю работать со звуком). Это моя основная работа с 1998 года. И вот в какой-то момент ко мне привели детскую танцевальную группу из пяти человек и попросили написать для них песню. Я поработал с этими детьми и почувствовал, что они меня переманили на свою сторону. Мы стали думать, как реализовать этот музыкальный проект, и решили снимать небольшие тематические видео, связанные с музыкой. Когда я начал писать сюжеты, то понял, что это тянет на Интернет-сериал. На тот момент у меня был фотоаппарат со штативом и опыт работы режиссером на телевидении. Я понимал, что могу правильно снять и смонтировать. Мы начали пробовать, и как-то все завертелось. Сейчас моя студия заставлена съемочным оборудованием: светом, стойками, отражателями, оптикой. Снимаем уже на две камеры, и дальше – больше. Мы стараемся расти технически, и большую часть своего дохода в качестве музыканта я трачу на съемки и оборудование.

Но всего этого не было, если бы не родители детей. Родители трех дочек (героини сериала «Дочки» – ред.) – это не просто мамы и папы, это отдельная мощная команда. На первом этапе у меня почти не было помощников, и первый сезон мы снимали вчетвером: я и три мамы. На съемках они и мебель передвигали, и стойки таскали, учились и выполняли огромный объем работы. Одна из них на девятом месяце беременности три раза поднималась пешком на Лысую гору ради того, чтобы помочь нам на съемке. Это искренние и очень хорошие люди. В общем, они помогают всем, чем могут, и без них я бы никогда не справился. Я очень благодарен за все, что они делают для нашего проекта. За два года съемок они стали большими профессионалами.


sputnik-ossetia.ru

Продолжить чтение

Назад: День Хетага: осетины отмечают национальный праздник
Далее: Государственному драматическому театру Южной Осетии — 90

ПРОЕКТ "ОСЕТИНЫ"

 


bn-of-rt bn-uslugi bn-ufms bn-anrussia bn-prch
 ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
© РОО «Ассамблея народов Татарстана» Тел.: 8 (843) 237-97-99 E-mail: an-tatarstan@yandex.ru
ГБУ «Дом Дружбы народов Татарстана» Тел.: 8 (843) 237-97-90 E-mail: mk.ddn@tatar.ru
420107, г. Казань, ул. Павлюхина, д. 57