Перейти к содержимому
Местная осетинская национально-культурная автономия  города  Набережные Челны

Местная осетинская национально-культурная автономия города Набережные Челны

Основное меню
  • Портал
  • Главная
  • Об организации
    • Руководство
    • Структура
    • Документы
    • Контакты
  • Новости
  • Медиа
    • Видео
    • Фото
  • Гостевая
  • Главная
  • Новости
  • Осетинский танец с кинжалами

Осетинский танец с кинжалами

admin 20.07.2015

(20 июля 2015) Танец с кинжалами бытовал в народе до 80-х годов ХIX столетия. Позднее этот сложный танец, требующий виртуозного искусства фехтования несколькими кинжалами и мастерского исполнения движений на носках, перешел на сцену и сейчас существует только в виде сценического зрелищного искусства. 

Танец с кинжалами 

Старинный парный танец с кинжалами на носках. По рассказам стариков, в старину у осетин бытовал лишь один парный танец с кинжалами, который исполнялся одновременно, на носках. Современный танец со многими кинжалами старики называли мальчишеским танцем для запугивания женщин и детей и прочих слабонервных. Танец парный с кинжалами на носках требовал действительно от танцоров огромного уменья: искусного танца с ловкими и быстрыми движениями и сильные ноги, чтобы держаться все время на согнутых пальцах ног, и фехтования на кинжалах. Начинался танец обычно с круга, в котором один шел впереди, а другой сзади. 

1. Полы черкесок туго закладывались у пояса. 
2. Каждому танцору вручалось в каждую руку по одному кинжалу, значит, по два на каждого. 
3. В таком виде проделывали еще круга два. 
4. Затем танцоры, танцуя все время на носках, поворачивались друг к другу лицом. 
5. Танцуя и кружась на носках, они проделывали движения с кинжалами, делая вид, что один хочет заколоть другого, а тот, в свою очередь изворачиваясь, наносит (ложный, конечно) укол своему противнику. 
6. Движения становились все быстрее, кинжалы сверкали, как молнии, танцоры входили в азарт. 
7. Окружающие подчас сами не выдерживали, боясь, что танцоры могут поранить в азарте друг друга, и силой разнимали танцоров. 
8. Вслед выступала следующая пара таких же танцоров. 

Танец с двумя и со многими кинжалами 

Заключался танец в умении насадить эти кинжалы в рот, за воротник и прочее. Движения танцора начинались с обычного круга Зилга кафта. 

1. Затем танцору подавали по два кинжала разновременно по мере хода его танца. 
2. Танцор насаживал иногда до 14-ти кинжалов за воротник, в рот, под шапку. 
3. После, в процессе танца, он начинает скидывать кинжалы один за другим. 
4. С последними двумя кинжалами танцор проделывает самыеопасные номера, делая движения обеими руками, будто он вкалывает их себе попеременно то в левую, то в правую ногу. 

Танец этот подчас кончался саморанением танцора. Танец бытовал с 1890-х годов.

Осетия Ру

Продолжить чтение

Назад: Моздокская бумага собственного изготовления
Далее: Владикавказская школьница стала победительницей в «Умниках и умницах»

ПРОЕКТ "ОСЕТИНЫ"

 


bn-of-rt bn-uslugi bn-ufms bn-anrussia bn-prch
 ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
© РОО «Ассамблея народов Татарстана» Тел.: 8 (843) 237-97-99 E-mail: an-tatarstan@yandex.ru
ГБУ «Дом Дружбы народов Татарстана» Тел.: 8 (843) 237-97-90 E-mail: mk.ddn@tatar.ru
420107, г. Казань, ул. Павлюхина, д. 57