(28 октября 2020) Учредитель барной викторины «Мозгобойня» Алана Гадзацева рассказала корреспонденту Sputnik, как игра дает новый формат отдыха жителям столицы Северной Осетии.
Во Владикавказе набирают все большую популярность интеллектуальные игры, которые стали любимой формой досуга у горожан. На прошлой неделе с большим успехом прошла первая игра нового проекта журналиста, ведущей телеканала «Осетия-Ирыстон» Аланы Гадзацевой и директора молодежного театра КВН Сослана Плиева барная викторина (разновидность викторины, проводимой в пабах или барах – ред.) с характерным названием «Мозгобойня».
Об увлеченности интеллектуальными играми, новой форме досуга владикавказцев и формате проекта в интервью корреспонденту Sputnik Анне Кабисовой рассказала учредитель «Мозгобойни» Алана Гадзацева.
– Расскажи, почему тебе стало интересно заниматься этим проектом?
– В интеллектуальные игры я попала больше пяти лет назад и долгое время была очень азартным игроком. Обожаю соревновательный дух, узнавать что-то новое и общаться с людьми. Мне повезло играть с очень умными ребятами – Дмитрием Мельковым, Сосланом Бероевым, Людмилой Глазовой, Хетагом Лагкуевым и другими. Эти люди стали моими близкими друзьями. Вместе мы съели пуд соли, побывали на всевозможных интеллектуальных турнирах и чемпионатах, включая «Брейн-ринг» на НТВ.
И я счастлива, что попала в этот «движ». Потом случилось так, что я стала менеджером одного интеллектуального проекта. Это был потрясающий опыт. Все то, что я наработала за всю свою журналистскую практику – профессиональные и человеческие ресурсы – пригодилось в организации этой игры. Я получила большой опыт и со временем поняла, что готова быть не просто менеджером, а учредителем проекта.
– Совсем недавно этот проект под названием «Мозгобойня» стартовал. Поделись подробностями.
– Мы с Сосланом Плиевым решили открыть новый совместный проект «Мозгобойня». Сослан выступает в качестве ведущего и креативного директора, а я занимаюсь организационными вопросами, SMM (маркетинг в социальных медиа – ред.), связями с общественностью.
«Мозгобойня» – это самая большая в мире подобная франшиза, которая охватывает 275 городов, 17 стран и имеет большую историю. «Мозгобойню» можно смело назвать самым успешным из всех подобных проектов в мире, поэтому наш выбор пал именно на нее. Это барная викторина, на которую участники приходят вечером после работы. И в легкой, веселой и неформальной атмосфере отвечают на интересные вопросы.
– Какая мотивация у участников игры? Что их вдохновляет на то, чтобы создать команду и играть? Чем ты мотивируешь потенциальных участников?
– Я не могу себе представить более приятный и полезный досуг. Ты общаешься с друзьями, отдыхаешь в клубе и при этом интеллектуально развиваешься, шевелишь мозгами, вспоминая факты и информацию, которые, казалось, никогда в жизни больше не пригодятся.
Мотивировать людей мне особо не приходится. Тут работает сарафанное радио: один пришел, потом привел друга, затем информация передается из уст в уста. И таким образом, все больше людей хотят классно проводить свой досуг. Конечно, у нас есть хорошие партнеры в лице компаний «Ростелеком», «Видеолайн», «Канцтоварищ», «Ариант», «Ossetia News», «Зебра» и других. Это дает возможность дарить нашим победителям классные и по-настоящему ценные призы. Но в основном, люди приходят не за призами, а за самой игрой, за эмоциями.
– Насколько команды стабильны – часто ли они меняются и есть ли те, кто играет весь сезон?
– Как правило, команды стабильны. Потому что попробовав играть однажды, ты уже не можешь остановиться. Это своего рода наркотик. Расскажу на своем примере. За пять с лишним лет я пропустила всего пару игр, и то – исключительно по болезни. Потому что это большой азарт и мотивация победить. Сезон длится три месяца, по итогам которых проходит финальная игра и определяется лидер сезона.
– Какой самый неожиданный и интересный вопрос ты можешь вспомнить?
– Я не могу вспомнить конкретный вопрос, так как их слишком много в моей голове (улыбается – ред.), но мои сильные стороны – это искусство, религия, немного лингвистика и женские темы. Каждый игрок в команде важен и силен в каких-то областях. Это очень приятное чувство – отгадывать и приносить баллы команде. Но сейчас у меня другой интерес – я получаю удовольствие, видя как люди увлечены игрой, как они рады встрече друг с другом, как им нравится атмосфера на «Мозгобойне». Сегодня это моя страсть.
– Насколько нужно быть образованным и интеллектуальным, чтобы успешно играть?
– Нужно иметь элементарную эрудицию и кругозор. Это большое заблуждение, что интеллектуальные игры только для больших знатоков. В первую очередь, это забава, и она рассчитана не на Александра Друзя и Анатолия Вассермана. Это просто досуг, где могут пригодиться любые знания – слова из песенки в рекламе, запомнившиеся кадры из фильма, информация из научно-популярного паблика или даже из светской хроники. Вопросы бывают как на логику, так и на знания и кругозор. Тут каждый может себя проявить.
– Как ты думаешь, почему подобный формат игр стал популярным в стране?
– Формат интеллектуальных игр набирает популярность, потому что это качественный досуг. В Осетии любят и умеют отдыхать. Но здесь другое качество отдыха – не просто посидел в кафе, а что-то вспомнил, что-то узнал, поспорил, посмеялся, выиграл, проиграл. Масса эмоций и пользы.
Формат «Мозгобойни»
Игра состоит из 49 вопросов, разделенных на семь туров.
Первый, четвертый и шестой — как правило, текстовые туры, в которых надо угадать термин, дополнить цитату или факт, догадаться, о каком событии, явлении идет речь, отгадать слово и т.п.
Второй — новостной тур по событиям в мире, произошедшим на днях.
Третий — музыкальный тур, в котором по звучащему фрагменту нужно отгадать исполнителя, группу или композитора, фильм, фамилию говорящего и прочее.
Пятый — тур картинок, в котором нужно отгадать кадр или изображение, догадаться, кто или что на фотографии.
Вопросы первых шести туров показываются на экранах примерно минуту и зачитываются ведущим. После озвучивания всех семи вопросов каждого тура они читаются повторно и запускается обратный 100-секундный отсчет, по истечении которого сдается листочек с ответами.
Седьмой тур – блиц. Семь вопросов различных жанров появляются на экране на 15 секунд и зачитываются. Вопросы не остаются на экране и не повторяются. На обдумывание и запись на листочек дается еще 50 секунд. Продолжительность игры около 2 часов 15 минут.
Победителем «Мозгобойни» становится команда, взявшая наибольшее количество баллов по результатам всей игры. В случаях, когда две и более команд набрали одинаковое количество баллов, выше в турнирной таблице оказывается команда, набравшая в последнем туре больше баллов. Если же и в данном случае результаты идентичные, то сравниваются баллы, набранные в предыдущих турах (сначала в 6-м, потом в 5-м и так далее). Команда-победитель получает приз.