(8 сентября 2020) Тонкий юмор и отсутствие прямолинейности высказывания дают зрителю возможность испытывать разные эмоции, размышлять, включать память, сопоставлять и делать свои собственные открытия.В музее современного искусства «Гараж» в Москве 11 сентября состоится открытие II Триеннале российского современного искусства – ключевого для институции проекта в области поддержки отечественных художников, в котором примет участие и художник из Северной Осетии Руслан Золоев.
Кураторы Триеннале-2020 под названием «Красивая ночь всех людей» Валентин Дьяконов и Анастасия Матюшина отказались от экспертной позиции и делегировали выбор участников художникам первой триеннале. Руслана Золоева для участия в выставке рекомендовала участница триеннале 2017 года Анна Кабисова. По словам кураторов, задача второй Триеннале в том, чтобы показать разнообразие и крепость личных связей в мире актуального искусства России, а также поставить под сомнение фигуру эксперта в такой живой и динамично развивающейся области, как современное искусство.
«К тому же, в многонациональном государстве с очень разными культурными и социальными условиями не может существовать единого критерия в оценке произведений искусства. Во-вторых, в стране, пережившей за последние 100 лет несколько войн и эпизодов насильственной модернизации, личные связи наделены особым весом. Зачастую они оборачиваются банальной коррупцией, но столь же регулярно становятся защитой от бюрократии, экономического и социального давления», — подчеркивают кураторы.
Вдохновением для кураторов Триеннале послужила книга британского социолога Джона Ло «После метода: беспорядок и социальная наука» (2004). Ло зафиксировал кризис социологической науки в многополярном и мультикультурном мире. Вместо стройных моделей и классификаций общества он предложил «метод-сборку», где классы монтируются с религиозными сообществами, субкультуры — с целыми онтологиями (картинами мира).
Корреспондент Sputnik, а также рекомендатель проекта «Люблю Осетию» для участия в Триеннале Анна Кабисова поговорила с Русланом Золоевым о грядущей выставке.
— Что значит для вас участие в Триеннале?
— Это мой первый опыт участия в каких-либо выставках, тем более в такой значимой, как Триеннале в музее «Гараж». Я чувствую волнение, похожее на то, какое испытывают когда что-то бывает в первый раз. К тому же, это новый для меня формат коммуникаций со зрителем. Узнать что-то новое, пообщаться с другими художниками вживую — это очень интересно, и я в предвкушении открытий. Ведь познавая мир, мы познаем самих себя. Для меня это очень важно.
— Как вы думаете, выводит ли это проект «Люблю Осетию» на новый уровень?
— Ну, я на это надеюсь. В принципе, мне комфортно в том состоянии, в котором я нахожусь с самим собой, со своими идеями, мыслями и переживаниями, с постоянным состоянием творчества. Но в то же время, я понимаю, что нужно двигаться дальше, выводить проект на новый уровень общения и коммуникаций с окружающим миром и действительностью. И мы со своей небольшой дружной командой хотим сказать спасибо всем нашим подписчикам, всем, кто, так же как и мы, переживает за то, что происходит с этим миром.
— Что у вас в планах на ближайшее будущее?
— Продолжать творить и постараться сделать этот мир чуть-чуть добрее, веселее и справедливее.
Руслан Золоев также известен под псевдонимом #zolo, практикует работу в различных медиа (живопись, в том числе цифровая, граффити, паблик-арт).
Его творчество — своеобразный дневник размышлений на языке стрит-арта, который Золоев в рамках просветительского проекта «Люблю Осетию» публикует в соцсетях, ставшими выставочным пространством для показа работ художника. Волнующие Золоева темы не ограничиваются географией и проблемами республики — в работах прослеживаются высказывания по самым различным вопросам, от остроактуальных (глобализации, экологии, консюмеризма) до вечных тем поиска истины, красоты и любви.
Руслан Золоев родился в 1973 году во Владикавказе. Окончил Северо-Осетинский государственный университет им. К. Л. Хетагурова. Живет и работает во Владикавказе.