(23 марта 2015) В этом году прославленному киношедевру, снятому на Северо-Осетинской киностудии исполнилось 40 лет.
И хотя «Сюрприз» это славное прошлое республиканского кинематографа, будущее у него тоже есть. Североосетинские кинематографисты обратились к Президенту России с просьбой помочь возродить кинопроизводство в Осетии. Владимир Путин решил откликнуться на просьбу.
Режиссер Измаил Бурнацев, как только вошел во двор Тебиевых, понял – вот так должен выглядеть дом Беса, главного героя. Вот только ворота оказались неподходящими. Эту сцену отдельно снимали в соседском доме. Дом Тебиевых стал готовой декорацией для фильма «Сюрприз». Наверное, все зрители помнят, как здесь прятались герои фильма, когда спасались от взрыва динамита. Правда, в отличие от киношных стен, эти стоят по сей день.
Этот фильм Ахмарбек Бекмурзов считает главным в своей актерской карьере. Его танец стал еще одной фишкой «Сюрприза». И трудно поверить, что этого колоритного персонажа могло бы и не быть, ведь в сценарии он не прописан. Бекмурзов просто помогал на пробах актеру Сланову.
«Режиссер Измаил Бурнацев, когда нас сняли, наверное моя физиономия ему понравилась, и он сказал, давай и его заберем. Измаил и для меня находил сцены. Когда бочка бабахнуть должна была, я прятался за бочку, убегал, я не знал что я делаю, потому что я не знал сценария. То что мне говорил режиссер, я делал», — рассказывает Ахсарбек Бекмурзов, народный артист РСО-Алания, заслуженный артист РСО-Алания.
Фильм до сих пор пользуется бешеной популярностью, а фразы из него стали народными.
«Кинематографисты СКФО обратились к президенту нашей страны, и я принимал участие, нам помог Никита Михалков. Он пошел к Путину с нашей просьбой, и он подписал указ, чтобы на Северном Кавказе открыть студию игровых, документальных, анимационных фильмов на базе Северо-Кавказской студии кинохроники», — рассказывает председатель Северо-Кавказского отделения союза кинематографистов Вячеслав Гулуев.
Центром Северо-Кавказской студии станет Владикавказ. К сожалению, кризис, обрушившийся на страну, существенно сдвинул планы. Но, как говорит Вячеслав Гулуев, указ Президента силу не теряет, и фраза «кина не будет» – не о будущем осетинского кинематографа.